Упражнения на развитие мелкой моторики для детей 4-4,5 месяцев.

Постепенно, необходимо малышу предлагать для исследования, предметы, представляющие собой новые геометрические формы: квадратные и круглые. Тем самым делая упор на тренировку других мышц рук малыша.

Для этого, отлично подойдет пальчиковая игра «Колобки и пеньки».

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики (по три штуки).

Условия: малыш лежит на животе (под грудью у него валик).

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

ЧАСТЬ 1

(положите перед ребенком шарик и весело скажите)

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

(ребенок взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите)

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

(ребенок взял шарик? Положите третий со словами)

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

(необходимо следить, чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика)

ЧАСТЬ 2

(положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами)

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

(ребенок потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики)

ЧАСТЬ 3

(снова положите три шара и кубик (с краю). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры)

ЧАСТЬ 4

(выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики)

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

ВАЖНО: чередуйте объемные предметы с плоскими.

Необходимый результат: малыш тянется к предмету двумя руками (кисти раскрыты), захватывает его пальцами, поворачивает.

Следующее упражнение, направлено на ознакомление малыша с прямоугольными и треугольными фигурами.

В этом нам поможет пальчиковая игра «Домики для гномиков».

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе (под грудь можно подложить валик).

ЧАСТЬ 1

(положите перед малышом брусочек и скажите)

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

(если ребенок взял игрушку, положите еще один брусочек и продолжите потешку)

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

(скорее всего, карапуз оставит первый брусок ради второго. Если так, тогда положите третий брусок и закончите игру)

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

ВНИМАТЕЛЬНО следите, за тем, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

ЧАСТЬ 2

(положите перед ребенком три бруска и один конус (он в центре) и вновь «стройте дом»)

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

(если ребенок потянется к «крыше», помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса и обязательно предложите ему по очереди оставшиеся фигуры)

ЧАСТЬ 3

(снова положите перед ребенком три бруска и один конус (он с краю). Обратите сове внимание на то, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. После этого предложите ему по очереди оставшиеся фигуры)

ЧАСТЬ 4

(выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры)

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

ВАЖНО: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Ожидаемый результат: малыш тянется к увиденному предмету (кисти рук раскрыты), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Надеюсь, что статья окажется для Вас полезной.

Растите здоровенькими!

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *