Развитие мелкой моторики у детей 3-4 месяцев.

Вот «нам» уже и исполнилось 3 месяца. «Мы» растем и развиваемся, а вместе с «нами» развиваются и «наши ручки», а это значит, что те упражнения, которые мы делали раньше – уже не подойдут.

Малыш впервые начинает замечать свои ручки  и понимать их функции. Он потихоньку начинает перебирать пальчиками одной руки, пальчики другой ручки. Их изучение, представляет для него большой интерес.

Развитие в этом возрасте происходит стремительно.  Сейчас, всю новую информацию карапуз из окружающего мира будет получать не только посредством зрения, но и с помощью своих еще «неопытных и непослушных» ручек.  

И сейчас, только от Вас зависит, насколько поступающая информация будет «качественной».

А ведь для получения ребенком «качественной» информации, ему нужно не просто увидеть и взять тот или иной предмет, а взять удобно, для того, чтобы можно было бы им манипулировать и изучать.

Чем, больше Вы в этом возрасте будете уделять времени развитию мелкой моторики, тем выше будет качество, полученной ребенком информации.

Помимо всего прочего, активные занятия «ручками» в этом возрасте, дают отличную стимуляцию речевых центров.

И для того, чтобы малышу было  максимально комфортно в процессе этого изучения,  необходимо в занятиях придерживаться определенных правил:

  1. Заниматься нужно ежедневно по 2-3 минуты. Занятия должны проходить не менее 2-3 раз в день.
  2. Занятия для малыша должны быть не рутинным и скучным процессом, а доставлять радость и удовольствие. В ином случае, он будет сопротивляться, плакать, а как следствие и напрягать мышцы, что не даст нужного эффекта от занятия. Не забудьте по окончанию занятия малыша похвалить за пока еще сложную для него работу.
  3. Игрушки должны быть чистыми, потому что как только малыш научится брать в ручки игрушки, он несомненно их решит «попробовать на вкус».
  4. Выбирайте разные по контуру и объему предметы, которые будут направлены на разные упражнения и выполнять совершенно разные задачи:  одни ребенок должен будет  обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной руки; третьи – взять только двумя-тремя пальчиками. Разные по форме игрушки позволят малышу вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, чтобы удерживать предметы.

Упражнения

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики № 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте! (обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики).
  • Где вы были? Отвечайте! (перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки).
  • Посидели дома? (похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо).
  • И пошли к знакомым! (проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом).

Занятие 2.  Наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И,  начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была? (приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет).
  • Спрятаться от нас смогла? (поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает).
  • Мы тебя сейчас найдем! (после этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой).
  • И играть скорей пойдем! (если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету).

ВАЖНО: не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат: ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие мелкой моторики № 2

Малыш захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые игры «Ручки и ножки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки: яркий носочек с бубенчиком.

Условия: малыш лежит на спинке.

Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте! (соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки).
  • Где вы были? Отвечайте! (сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке).
  • Поиграть вам хочется? (направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком).
  • Так пора знакомиться! (помогите карапузу схватить носочек).

ВАЖНО: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *